Главная \ Адвокат по наследственным делам \ Установление факта принятия наследства

Установление факта принятия наследства

Установление факта принятия наследства — это процедура, которая осуществляется не иначе как в порядке судебного рассмотрения.

В соответствие с действующим законодательством, для принятия наследства применяется шестимесячный срок, который начинается с момента открытия наследства.

Бывают случаи когда граждане получив наследство, пользуются им, но при этом, по каким либо причинам, в установленном порядке факт принятия не оформляют.

Установление факта принятия наследстваВ то же время, зачастую, пропускается срок, отведённый для принятия наследства.

В этой ситуации, для разрешения проблемы, придётся обратиться в суд с целью установления юридического факта принятия наследства.

При обосновании своих требований, наследнику нужно будет доказать, что он совершил действия, которые указывают на факт принятия наследства, в том числе то, что в течение установленного срока он стал фактическим владельцем наследственного имущества, заботится о его сохранности, защищает от посягательств других лиц, несёт бремя по его содержанию, оплатил долги наследодателя или получил причитающиеся ему денежные средства.

В моей практике имел место случай, когда гражданин получил в порядке наследования от своего родственника квартиру, но своевременно не обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства и соответственно не оформил право собственности.

По прошествии длительного периода времени, значительно превышающего шесть месяцев, данная квартира как выморочное имущество перешла в собственность города Москвы. Соответственно, новый собственник попросил этого гражданина освободить данную квартиру.